LEFT SIDEBAR PAGE

фестиваль фонариков

Толпы приезжих ищут в столице временное пристанище. Среди арендаторов московского жилья до 70% составляют жители других городов. Большинство пытается снять квартирку подешевле: самый высокий спрос на однокомнатные квартиры с арендной платой до $300 в месяц. На этом и играют бесчисленные аферисты, предлагая "однушки" от $130 в месяц -- таких цен в столице давно уж нет.
По оценке экспертов, сейчас в столице качественные риэлторские услуги по сдаче квартир в наем оказывают не более 20 компаний. Тогда как мошенников (так называемых, информационных агентств, предоставляющих клиентам список адресов, по которым якобы можно снять квартиру) в два-три раза больше.
Технология работы у аферистов довольно изощренная: в частном рекламном объявлении по аренде квартиры на самом деле указан телефон не хозяев, а диспетчера в офисе, который говорит следующее: "Я свою квартиру уже сдал при помощи агентства, могу дать телефончик -- там много подобных вариантов". Или же сразу сообщают по телефону: "Вы звоните в агентство, у нас много вариантов недорогих квартир, приезжайте -- подберем".
В одном из таких агентств, расположенном на Новослободской улице, д. 20/4, при встрече со мной сотрудница сказала, что буквально сегодня к ним обратилась хозяйка однокомнатной квартиры рядом с метро "Сходненская" и желает ее срочно сдать за $160 в месяц: с необходимой мебелью и т.п. В ответ на то, что этот вариант очень даже подходящий, мне было предложено заплатить 1500 рублей и заключить договор об информационном обслуживании. "Вдруг квартира не понравится, тогда мы будем с вами работать до вашего заселения, но, как правило, проблем не возникает -- все заселяются тотчас же", -- сообщила сотрудница. Получив полторы тысячи, она поспешно набрала номер хозяйки квартиры и позвала меня к телефону. На том конце провода "старушка-божий одуванчик" назначила встречу возле подъезда своего дома. Разумеется, в назначенный час к месту встречи никакая старушка не явилась, видимо, за нее выдавала себя еще одна работница этой конторы.
Далее в подобных агентствах события развиваются по стандартному сценарию: обманутые клиенты нужно не менее $3000 ежемесячно тратить на рекламу возмущенно требуют либо вернуть деньги (что трудно сделать, поскольку жулики берут деньги за "информационные услуги"), либо найти другую квартиру. На что в агентствах вежливо отвечают: "К нам каждый день поступают новые варианты, звоните, узнавайте".
Действительно, каждый день клиентам готовы предоставить данные в виде таблицы, где указаны местоположение, метраж квартир и т.п., а также телефоны владельцев. Или же операторы могут диктовать "нужные сведения" по телефону. Вероятность найти подходящий вариант равна нулю. 90% указанных в таблице телефонных номеров или ошибочны, или скрывают отчаянные возгласы типа "хватит сюда звонить, квартиру мы уже год как сдали". По остальным 10% -- никогда не отвечают, либо предлагают снять "ободранный угол" в три раза дороже реальной цены.
-- Среди информагентств есть компании, которые пытаются честно работать, но проблема в том, что при таком методе работы они не могут добросовестно оказать услугу, -- считает председатель совета директоров компании "Бест-недвижимость" Михаил Гороховский. -- Для того чтобы реально получать 50-60 обращений от хозяев жилья в день (тем самым поддерживая актуальную базу данных), нужно не менее $3000 ежемесячно тратить на рекламу. Чтобы сформировался круг вторичных обращений хозяев, надо не один год заниматься риэлторской деятельностью. А мошенники вынуждены покупать информацию в других информагентствах, которые, в свою очередь, просто воруют ее в агентствах недвижимости, подкупая сотрудников, или получают через Интернет, а нередко просто фальсифицируют, пытаясь актуализировать какие-то старые архивы. Доход такого информагентства зависит от его местоположения, но в среднем это не менее $20 000 в месяц, за вычетом арендной платы офиса, зарплаты сотрудников и т.п. В принципе эта деятельность невозможна, если нет какой-то бандитской "крыши", а чаще всего милицейской. Потому что огромное количество жалоб поступает в милицию от обманутых клиентов, и при желании все эти конторы давно можно было бы закрыть -- доказать факт мошенничества (обмана и злоупотребления доверием) нетрудно, такие судебные процессы уже были.
-- Солидные агентства недвижимости, реально занимающиеся арендой жилья, никогда не берут предоплаты, -- говорит директор управления аренды жилья компании "Миэль-недвижимость" Владимир Голдин. -- Как правило, от клиента принимают заявку, подыскивают квартиру, и деньги он платит агентству уже по факту заселения. Распознать информагентства нетрудно: они дают точечные объявления. Если квартира в рекламном объявлении предлагается по цене ниже рыночной, скорее всего вы имеете дело с мошенниками. Сейчас однокомнатные квартиры дешевле $250 не сдаются, разве что через знакомых.